Разработка проекта дублёра автодороги Москва — Санкт-Петербург М-10 «Россия» велась на протяжении длительного периода времени. Первая концепция строительства новой трассы была включена в генплан Москвы и Московской области еще в начале 1970-х годов прошлого века. Позднее, в 80-х годах  ГипродорНИИ занимался проектированием автодороги Москва-Ленинград на участке от 15-го до 100-го километра. Проект был разработан, согласован, но до строительства дело так и не дошло. Вернулись к этому проекту спустя 30 лет. Вариант прохождения трассы, выбранный в те годы, и полоса отвода сохранилась, и через 30 лет новое проектирование было осуществлено со стороны Москвы именно по этому коридору.

Для Группы предприятий «Дорсервис» скоростная платная автомобильная дорога (СПАД) М-11 «Нева» стала одним из самых знаковых объектов в истории компании. Более 15 лет специалисты ГП «Дорсервис» участвовали в реализации этого проекта. А если обратиться к истории, то впервые направление Москва-Санкт-Петербург в работе предприятия появилось в 1996 году – почти четверть века назад. Это были инженерные изыскания и создание геодезической разбивочной основы в рамках реконструкции  а/д М-10  «Россия» на участках км 593 – км602, км625 – км638 (в районе г. Тосно Ленинградской области) на субподряде у ОАО «ГипродорНИИ».

В 1998 году «Дорсервис» начал масштабную работу по разработке инженерных проектов и рабочей документации реконструкции участков а/д М-10 «Россия» в Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областях. Заказчиком работ являлось ГУ «Управление автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург».

За более чем 10-летний период были разработаны инженерные проекты и рабочая документация реконструкции участков: км141– км148, км148 – км156, км178 – км185, км204 – км211, км218 – км231 в Тверской области; км486 – км501, км501 – км530, км570 – км593 и мостового перехода в р-не с. Едрово в Новгородской области; км602 – км625 в Ленинградской области (реконструкция а/д М-10 с 2-х до 4-х полос). Общая протяженность запроектированных ГП «Дорсервис» участков реконструкции М-10 «Россия» составила более 112 километров.

Помимо проектных работ, специалисты АО «Нева-Дорсервис», входящего в Группу предприятий «Дорсервис», выполняли технический надзор за реконструкцией а/д М-10 в Ленинградской области.

К 2003 году а/д М-10 «Россия» практически исчерпала свою пропускную способность. Трасса, загруженная легковым и грузовым транспортом, проходящим транзитом через населенные пункты, требовала немедленной реконструкции.

Для разработки Обоснования инвестиций в реконструкцию а/д М-10 «Россия» – от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга на участке Москва – Торжок км 29 – км 246 с обходом г. Клин и г. Солнечногорск в Московской и Тверской области было выбрано АО «ПЕТЕРБУРГ-ДОРСЕРВИС».

13 апреля 2004 г. Президентом Российской Федерации было подписано поручение № ПР-610 о создании скоростной автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург. С этого момента и началась новая история строительства скоростной платной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург М-11 «Нева».

За время реализации проекта строительства СПАД Москва – Санкт-Петербург Группа предприятий «Дорсервис» выполнила инженерный проект строительства федеральной а/д М-10 «Россия» на участке МКАД в районе Бусиновской транспортной развязки до Шереметьево-1 (км29+300) г.Химки; инженерный проект  реконструкции федеральной а/д М-10 «Россия» на участке Шереметьево-1 (км29+300  – км100) с обходом г. Солнечногорска и г. Клина в Московской области.

В рамках разработки инженерного проекта скоростной платной автомобильной дороги «Москва – Санкт-Петербург» ГП «Дорсервис» были разработаны инженерные проекты основных участков строительства СПАД – на выходе автодороги из Москвы км15-км58 (в качестве генерального проектировщика), 1 этап – км58 – км97 и входе ее в Санкт-Петербург – 7 этап (км543-км646) и 8 этап (км646 – км684). Кроме этого специалисты компании в качестве генерального проектировщика выполнили рабочую документацию 7 и 8 этапов, а также принимали участие в разработке инженерного проекта, корректировок инженерного проекта и рабочей документации на остальных этапах строительства.

Помимо проектных работ, ГП «Дорсервис» выполняла авторский надзор и строительный контроль на участке км15-км58, а так же 1, 7 и 8 этапах строительства М-11 и участвовала в осуществлении строительного контроля на 6 этапе.

Перечень этапов строительства М-11 «Нева»

Участок км15-км58 (по отдельному титулу)

1 этап – км58 – км 97 в Московской области

2 этап – км97 – км 149  в Московской и Тверской областях

3 этап – км149 – км214

4 этап – км214 – км258      в Тверской области

5 этап – км258 – км334

6 этап – км334 – км543 в Тверской и Новгородской областях

7 этап – км543 – км646 в Новгородской и Ленинградской областях

8 этап – км646 – км684 в Ленинградской области и г. Санкт-Петербург

Вклад специалистов Группы предприятий «Дорсервис»  в строительство важного для России объекта получил высокую президентскую оценку. Мы хотим отдельно рассказать об этих людях, вложивших в работу по проектированию М-11 «Нева» не только свой богатый опыт, но и свою душу. Следите за анонсами в разделе «Новости».

НАГРАЖДЕННЫЕ МЕДАЛЬЮ ОРДЕНА «ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ» II СТЕПЕНИ:

МЕДРЕС Евгений Петрович – первый заместитель генерального директора – главный инженер АО «ПЕТЕРБУРГ-ДОРСЕРВИС».

ИНДЕНБОМ Александр Григорьевич – руководитель службы главного инженера – первый заместитель главного инженера АО «ПЕТЕРБУРГ-ДОРСЕРВИС».

ВОЛКОВ Александр Николаевич - заместитель генерального директора по сопровождению проектных работ АО «ПЕТЕРБУРГ-ДОРСЕРВИС».

КУЗНЕЦОВ Николай Васильевич – комплексный главный инженер проекта АО «ПЕТЕРБУРГ-ДОРСЕРВИС».

НАГРАЖДЕННЫЕ ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

КОЛОТНИКОВА Ирина Ивановна – начальник отдела проектирования внегородских дорог АО “ПЕТЕРБУРГ-ДОРСЕРВИС”.

ШКУРАТ Алексей Сергеевич – начальник отдела проектирования искусственных сооружений АО “ПЕТЕРБУРГ-ДОРСЕРВИС”.